Информационный менеджмент

 

Содержание

 

Лекция 1. Информационный менеджмент

Бизнес-информация: понятие, специфика и виды

Потребители, их основные группы и специфика потребностей

Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи

Информационные технологии и информационные системы

 

Лекция 2. Место информационных технологий в стратегии предприятия

Место информационных технологий в стратегии предприятия

Соотношение понятий ИТ, ИС, ИМ. Понятие информационного менеджмента

Структура объекта и процесса управления

 

Лекция 3. Организация управления проектированием ИС

Управленческая роль ИТ – менеджмента на различных этапах жизненного цикла информационного продукта

Структура организации работ по проектированию ИС, характерная для организации - разработчика

Структурные схемы для информационной службы предприятия

Организация по функциям

Организация по клиентам

Организация по продуктам

 

Лекция 4. Стратегическое планирование развития ИТ и ИС на объекте управления. Типы ИС, тенденции их развития

Стратегический план

Классификация ИС

Пути развития ИС

Трансформация информационных систем

Особенности задач выбора платформ

 

Лекция 5. Выбор управленческой информационной системы

Классификация систем автоматизации управления предприятием

Ошибки, чаще всего совершаемые при выборе ERP систем

Ошибка 1. "Найти то, не знаем что..."

Ошибка 2. "Взять вино без бутылки..."

Ошибка 3. "Новое вино в старые мехи..."

Ошибка 4. "Всуну дискету и все заработает..."

Ошибка 5. "Куплю костюмчик я по моде..."

Ошибка 6. "А кому все это нужно!?..."

Ошибка 7. "Где бы еще сэкономить..."

 

Лекция 6. Принятие решений о приобретении ИТ – продукта

Понятие тендера

Как учитывать технологии

Технические требования к комплексным системам автоматизации предприятий

Требования к функциональности

Требования к базам данных

Требования к пользовательскому интерфейсу

Требования, предъявляемые на этапе внедрения

Требования к поддержке, сопровождению и обучению

 

Лекция 7. Организация и реорганизация бизнес-процессов как подготовительный этап внедрения управленческой информационной системы

Задачи реинжиниринга информационно-управляющих систем

Анализ результатов и принятие решений Понятие бизнес-процесса

Реализация процесса реинжиниринга в виде системного проекта

Применение CASE-технологий

Основные понятия CASE-технологий и CASE-средств

 

Лекция 8. Организация внедрения ИС

Необходимые условия для достижения поставленных целей

Координационный совет

Координатор проекта

Менеджер проекта

Группа управления проектом

Группа внедрения

Консультант по функциональности

Консультанты – программисты

Администратор бизнес – моделирования

Системный администратор

Ключевые пользователи

Методология внедрения ИС

Методика проведения обследования бизнес-процессов компании

Обследование общих закономерностей функционирования организации

Обследование деятельности каждого автоматизируемого подразделения

Детальное обследование бизнес-процессов

Моделирование

Приложение 1. Форма запроса данных об общей деятельности организации

Приложение 2. Форма запроса данных о выполнении бизнес-процессов подразделениями

Приложение 3. Структуры документов, содержащих результаты обследования

 

Лекция 9. Разработка стратегии развития предприятия. Построение организационной структуры управления предприятием

Разработка стратегии развития предприятия

Построение организационной структуры управления предприятием

Общие вопросы построения оргструктуры

Анализ функциональной организации структуры

Критерии оценки эффективности оргструктуры

 

Лекция 10. Построение организационно-функциональной модели предприятия

Проблемы организации процессов управления предприятием

Теоретические основы построения организационно-функциональной модели предприятия

Методика построения организационно-функциональной модели предприятия

Описание производственной и организационной структуры предприятия, формирование состава бизнес-процессов и функций

Анализ и упорядочение распределения функций и ответственности, формирование положений о структурных подразделениях

Анализ документооборота, построение функциональных моделей процессов управления

 

Литература

 

Приложение 1. Обзор управляющих информационных систем

Системы поддержки принятия решений (Decision Support System)

Исполнительные информационные системы (Executive Support System)

Переработка руды данных (Data Mining)

Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)

Экспертные системы (Expert Systems)

Нейронные сети (Neural Networks)

Виртуальная реальность (Virtual Reality)

Системы поддержки работы группы (Group Support Systems)

Географические информационные системы (Geographical Information System)

 

... назад | вверх | вперед ...

 

Hosted by uCoz